Семинары и симпозиумы → X-ый симпозиум "Мир измерений и учета"
6 июня 2013 г.


Пятого июня 2013 года в Санкт-Петербурге, в загородном отеле «Raivola», состоялся традиционный ежегодный X-ый симпозиум «Мир измерений и учета». Основная тема мероприятия: «Программа действий ресурсоснабжающих организаций при реализации государственной политики энергосбережения». Организатором симпозиума выступила Саморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный альянс энергооператоров». Симпозиум прошел при участии представителей федеральных министерств, членов саморегулируемой организации, Ассоциации энергосервисных компаний и производителей приборов учета «Новое измерение», ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и представителей органов государственной власти, и местного самоуправления.

В рамках симпозиума обсуждались предложения, прозвучавшие в ходе проведения Госсовета по ЖКХ, прошедшего в Москве 31 мая 2013 года:

·        Учитывать расходы ресурсоснабжающих организаций по установке приборов учёта при расчёте тарифов.

·        Реализовать принятые решения по усилению финансовой ответственности при потреблении коммунальных ресурсов без приборов учёта.

·        Законодательно регламентировать вопросы коммерческого учёта коммунальных ресурсов при их поставках промышленным потребителям.

·        Создать систему учёта коммунальных ресурсов на всех стадиях от производства до потребления.

·        Создать государственную информационную систему ЖКХ, которая позволит осуществлять оперативный мониторинг качества и объёмов коммунальных услуг, поможет гражданам и органам власти разобраться с начисленными платежами, систематизировать все бюджетно-тарифные решения.  

В рамках мероприятия обсуждались различные финансово-организационные схемы реализации инвестиционных проектов по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов в регионах. Подробно рассматривался конфликт интересов потребителей и поставщиков энергоресурсов при внедрении комплексных систем учета энергоресурсов в регионах. Одним из способов решения проблемы может стать появление на рынке независимого оператора коммерческого учета энергоресурсов (ОКУ), который обеспечивает объективными данными все заинтересованные стороны. Цель – достоверность информации, ее соответствие требованиям действующих норм. Задача создания ОКУ заключается в развитии бизнеса, связанного с оказанием услуг по сбору, хранению, анализу и передаче заинтересованным сторонам коммерческой информации, внедрение автоматизированных систем учета энергоресурсов. Рассматривалась проблема «последней мили» при построении ГИС и кодификации потоков информации с приборов учета энергоресурсов, которые пойдут в различные государственные информационные системы ТЭК, ЭЭ, ЖКХ и ведения на федеральном уровне реестра кодов этих объектов На симпозиуме были представлены передовые технические решения построения автоматизированных систем коммерческого учета в регионах.  

По итогам работы симпозиума участники считают необходимым обратиться в Правительство РФ со следующими предложениями:  

1.   Поручить профильным министерствам ускорить разработку и внедрение правил коммерческого учета энергоресурсов в теплоэнергетике, электроэнергетике, газоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

2.   Для устранения конфликта интересов потребителей и производителей энергоресурсов разработать и утвердить нормативно – правовые акты для становления и развития института операторов коммерческого учета энергоресурсов (Концепция ФЗ прилагается), которые будут определять статус, функции, права и обязанности ОКУ в качестве организаций, обеспечивающих квалифицированную, независимую организацию коммерческого учета энергоресурсов с принятием стандартов качества услуг, предоставляемых ими. 

3.   Поручить Министерству регионального развития РФ ускорить подготовку проекта федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ», в котором предусмотреть обязательность и стимулирование внедрения систем диспетчеризации производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов в ЖКХ, определить требования к функционированию таких систем, ответственных за их внедрение и эксплуатацию, порядок доступа к информации заинтересованных сторон.

4.   При корректировке закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» №261ФЗ предусмотреть стимулирующие механизмы в виде льгот и преимуществ организациям реализующим комплексное внедрение коммерческого учета энергоресурсов и систем диспетчеризации.

5.   Сохранение метрологических характеристик средств измерений в процессе эксплуатации, обеспечение достоверности результатов измерений, сохранение архивных данных в настоящее время становится приоритетным как для потребителей, так и для поставщиков тепловой энергии. Поэтому участники симпозиума считают, что одной из первоочередных задач стоящих перед производителями приборов учета тепловой энергии - обеспечить выпуск измерительных приборов с максимальной защищенностью от несанкционированного доступа.

6.   Включить приборы учета и регулирования энергоресурсов в перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности.

7.   Поручить Министерству регионального развития РФ разработать методические рекомендации по реновации приборов учета энергоресурсов в МКД.

8.   Усилить административную и финансовую ответственность управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и т.п. за ненадлежащую эксплуатацию приборов учета энергоресурсов в МКД.

9.   Разрешить государственным (муниципальным) учреждениям направлять сэкономленные в соответствии со ст. 24 закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» №261 ФЗ на энергопотреблении средства (не менее чем три процента) на проведение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета энергоресурсов.

Скачать резолюцию

Скачать концепцию закона "О коммерческом учете"

Обсудить на форуме